Назад к проповедям

Печаль ради Бога

Печаль ради Бога

“Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.” (От Матфея 26:36-46)

В молитве Христа есть такие слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.» Что сподвигло Его на такую молитву? О какой чаше здесь идёт речь? О чем была глубокая, смертельная скорбь Спасителя в этот час молитвы, и можем ли мы разделить эту скорбь сегодня?
Мы находим, что смертельная скорбь Христа – это не просто фигура речи, а предельно напряжённое состояние души, которое оказывает крайне разрушительное действие на тело и даже приводит к смерти. Именно это состояние было пиком страданий Христа. Иисус скорбел не о физической боли, не о злодеяниях людей, но о том состоянии, в котором находились их сердца, о тяжести греха.
Что больше всего огорчает нас сегодня? Чаще всего причиной нашей печали становится не сам грех, а его последствия. Однако грех – это в первую очередь состояние сердца, даже если оно пока еще не выразилось в конкретных действиях. Христовы переживания в Гефсиманском саду учат нас, чтобы мы скорбели именно о состоянии сердца, которое привело нас к тому или иному худому поступку. Только такая печаль производит истинное покаяние и называется печалью ради Бога.


Москва, ул. Макеевская, д.1

+7 (915) 160-68-12